Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2014

 

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научной конференции «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся»
События и объявления
21.06.2018 09:38

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научной конференции

«Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся»

посвященной 90-летию со дня рождения действительного члена АПН СССР и РАО Г.Н. Волкова, которая состоится 31 октября – 1 ноября 2018 года.

Форма проведения – очная

Языки конференции: русский и английский

Информация о мероприятии размещена

на официальном сайте КалмГУ по адресу:

 

http://www.kalmsu.ru; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Работа конференции будет проходить по следующим направлениям:

- «Этнопедагогическая пансофия» Г.Н. Волкова и современные проблемы педагогического менеджмента;

- этнопедагогические основы формирования творческих способностей дошкольников;

- этнопедагогическое сопровождение реализации творческого потенциала школьников;

- соотношение этнопедагогической теории и управленческой практики в процессе этнокультурной коннотации образования.

 

Предварительная программа работы конференции:

30 октября (вторник) - Прибытие, регистрация и размещение участников, экскурсия по городу. 

 

31 октября (среда) 10.00-13.00 – Пленарное заседание. 14.00-18.00 – Работа по секциям. 

 

01 ноября (четверг) 10.00-13.00 – Мастер-классы, семинары. 14.00-17.00 – Круглый стол. Подведение итогов конференции

 

02 ноября (пятница) Отъезд участников конференции

 

Регистрационная карточка участника конференции

1. Фамилия, имя, отчество (полностью на русском языке) ______________________________

2. Фамилия, имя, отчество (полностью на английском языке) ___________________________

3. Ученая степень, звание на русском языке __________________________________________

4. Ученая степень, звание на английском языке _______________________________________

5. Должность на русском языке_____________________________________________________

6. Должность на английском языке__________________________________________________

7. Полное наименование организации на русском языке _______________________________

8. Полное наименование организации на английском языке ____________________________

9. Адрес для высылки авторского экземпляра __________________________________________

10. E-mail: _________________________________________________________________

11. Контактные телефоны ___________________________________________________

12. Тема доклада на русском языке_____________________________________________

13. Тема доклада на английском языке__________________________________________

14. УДК ___________________________________________________________________

 

Планируется издание рецензируемой коллективной монографии «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся» (с размещением в РИНЦ). Материалы в монографию с заявкой отправлять по любому из адресов: А.Б. Панькину ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), В.К. Пичугиной ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). В названии файла указать фамилию и город. Материалы, не соответствующие тематике конференции и низкого качества, не допускаются к печати. Материалы принимаются до 10 сентября 2018 г. Организационный взнос - 500 руб. Рецензенты не вступают в переписку с авторами, материалы которых отклонены, и не высылают рецензий.

 

Требования к оформлению статей:

 

Материалы (от 0,5 до 1 п.л. для монографии) должны быть набраны шрифтом 14,0 Times New Roman через один интервал, с полями: левое – 3 см, верхнее и нижнее по 2 см, правое – 1,5 см, с указанием примечаний и цитируемой литературы в подстрочных сносках в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008, начинающихся с 1 на каждой новой странице. Текст статьи должен предваряться следующими сведениями:

  • первая строка - Ф.И.О. автора (жирным шрифтом, выравнивание по центру)
  • вторая строка – должность по месту работы, (сокращения в обозначении наименований не допускаются), учебы его ученая степень и ученое звание (выравнивание по центру)
  • третья строка – город, страна (выравнивание по центру). Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора
  • четвертая строка – заглавие прописными буквами (жирным шрифтом, прописными буквами, выравнивание по центру)
  • пятая строка – пустая и далее текст
  • таблицы должны быть записаны при помощи стандартных средств Word.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ 

 

 

УДК _____ 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ____________ 

PEDAGOGICAL COMPONENT OF THE ____________ 

В.И. Иванов, докт. пед. наук, профессор 

ФГБОУ ВО «___________ государственный университет» 

Аннотация: _________. 

Ключевые слова: _________.

Annotation: ____________. 

Key word: _______. 

< Текст статьи > «Цитата» [7, с. 15]. 

Библиографический список: 

 

 

Контакты:

• Тел.: 8 (847 22) 3-89-85; 8-917 681 94 28 – Панькин Аркадий Борисович

• Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

• Тел.: 8-917 725 76 26 – Пичугина Виктория Константиновна

• Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Регистрация и оформленная заявка являются основанием для участия в конференции и получения монографии.

Информация о мероприятии размещена на официальном сайте КалмГУ по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Председатель организационного комитета 
Панькин А.Б. – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
 
Заместитель организационного комитета 
Сериков В.В. – доктор педагогических наук, профессор, член корр. РАО, зам. директора Института стратегии развития образования РАО
 
Состав организационного комитета 
  1. Белова С.В. – доктор педагогических наук, профессор, кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
  2. Винокурова У.А. - кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, руководитель научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации Арктического государственного института культуры и искусств.
  3. Лезина В.В., доктор педагогических наук, профессор, кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания  ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет».
  4. Пичугина В.К. – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник центра истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО.
  5. Сафронова Е.М. – доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
  6. Шагаева Н.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
Председатель программного комитета 
Бадмаева К.Е. – кандидат биологических наук, доцент, проректор по науке и стратегическому развитию ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»
 
Заместитель председателя программного комитета 
Пичугина В.К. – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник центра истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО 
 
Состав программного комитета
  1. Аппаева Я.Б. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
  2. Аюшова Ц.Н. - кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова». 
  3. Бадма-Халгаева О.Ю. – генеральный директор ООО «Маленькие Эйнштейны», президент АНО ДО «Академия будущего «ПрофессриУм».
  4. Дорджиева Б.В. – начальник научного отдела ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
  5. Краснокутская О.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
  6. Кюнкрикова И.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
  7. Хазыкова Е.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова».
 
Предварительная научная программа мероприятия
Научная программа «Проект организации международной конференции – «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся» посвященной 90-летию со дня рождения действительного члена АПН СССР и РАО Г.Н. Волкова.
 
Название секции «Проект организации секции «Этнопедагогическая пансофия» Г.Н. Волкова и современные проблемы педагогического менеджмента» в рамках проекта организации международной конференции – «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся».
 
Краткое описание секции. Актуальность темы секции обусловлена коллизиями в отношении этнопедагогики и практики управления образованием. Эффективным механизмом преодоления негативных этнических проявлений в обществе, гармонизации межэтнических отношений в условиях роста полиэтничности и поликультурности. 
 
Исследованные в монографии Г.Н. Волкова, «Этнопедагогическая пансофия» (Элиста, 2009), вопросы методологической базы этнопедагогических исследований, являются ориентирами для реализации в образовательную практику, методов, приёмов и средств развития творческих способностей, реализации творческого потенциала, прогнозом развития педагогического менеджмента. 
 
В результате работы секции будет уточнено современное понимание состава, структуры и функций научного обоснования обучения, природы и назначения этнопедагогики как системы знаний и процедур, обеспечивающих целостную основу исследования, сущность и проблематику, рефлексию исследования, механизмы взаимодействия педагогической теории и практики, методологические регулятивы исследования и логики проектирования и управления систем регионального и этнокультурного образования, решение проблем педагогического сопровождения развития творческого потенциала обучающихся, в контексте актуальных проблем педагогического менеджмента: реализация творческих способностей, творческого потенциала, как основы современного инновационного поиска. 
 
Исследования личности, научного наследия, методологического феномена духовно-нравственной культуры академика Г.Н. Волкова, в условиях глобального духовно-экономического кризиса, становятся особенно актуальными, когда происходит разрушение этнической самобытности, наблюдается снижение духовности, падение нравов и нравственности, самодисциплины, недобросовестное отношение к культуре, социуму, к себе, порождают рост управляемых и неуправляемых суицидов. 
Личность, научное наследие Г.Н. Волкова, сегодня приобретают статус фундаменталь-ной идеи безопасного развития общества и личности, оказывают всё большее влияние на формирование духовно-нравственной культуры личности, на развитие образования и культуры народов, обеспечивают формирование политики нрав¬ственного воспитания детей на основе этнопедагогических традиций, представляющих собой си¬стему духовно-нравственных норм жизни народов. Об актуальности этой проблематики свидетельствуют этнокультурные коллизии и проявления, которые не угасают во всем мире. Формирование у молодых людей способности жить в мире и согласии с представителями инокультур, является одной из приоритетных целей современного образования.
 
Название секции «Проект организации секции «Этнопедагогические основы формирования творческих способностей дошкольников» в рамках проекта организации международной конференции – «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся».
 
Краткое описание секции. Актуальность темы секции обусловлена востребованностью в практике формирования творческих способностей дошкольников, необходимостью придания импульса дальнейшему развитию и реализации этнопедагогических исследований в системе дошкольного образования. Обсуждение поставленных вопросов представителями различных школ и исследовательских направлений будет способствовать разработке ориентиров для принципиального изменения их качества, реализации потенциала этнопедагогических исследований в аспекте их влияния на образовательную практику и прогноз развития методологической базы этнопедагогических исследований. Поможет выработать методологические регулятивы исследования и проектирования систем дошкольного образования, решения проблем педагогического приложения идей этнопсихологии, к обоснованию различных направлений и форм дошкольного воспитания, как основы современного инновационного поиска, феноменом, развивающим в формирующемся человеке творческие способности, реализующие творческий потенциал дошкольников. 
 
Дошкольное воспитание детей, немыслимо без использования этнокультурного опыта, традиций, основ этики, регулирующих поведение человека во всех сферах жизни. Этнокультурный опыт, выступает как продукт искания личностных смыслов, которые хотя и можно выразить на понятном всем языке, но в любом случае нельзя будет передать другому те ассоциации, коллизии, по поводу которых возникли у воспитанника соответствующие переживания, являющийся «сухим остатком» образования, творческим потенциалом, который будет реализовываться в повседневности. Человеку, входящему в жизненное пространство, нельзя освоить культурный опыт как-то иначе, как только заново создав его, по крайней мере, для себя.  Индивидуальный этнокультурный опыт является способом существования культуры этноса, принятой человеком и трансформированной во внутренний план реализации творческих способностей, творческого потенциала, духовно-нравственных основ личности. 
 
Исследование проблем дошкольного образования с позиций идеи этнокультурного опыта как особого содержания образования, как уникальное многообразие форм проявления этнокультурного сознания и поведения людей, их отношения к языку, среде, природе, историко-культурным событиям, быту и воспитанию, семейным традициям как своего народа, так и представителей других этносов, включенных в пространство социализации человека. 
 
Название секции «Проект организации секции «Этнопедагогическое сопровождение реализации творческого потенциала школьников» в рамках проекта организации международной конференции – «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала школьников».
 
Краткое описание секции. Актуальность темы секции обусловлена востребованностью в практике формирования творческих способностей и реализации творческого потенциала школьников. Обсуждение проблем этнопедагогического сопровождения реализации творческого потенциала школьников будет способствовать разработке ориентиров для принципиального изменения их качества, реализации потенциала исследований в аспекте их влияния на образовательную практику, реализации творческих способностей, творческого потенциала, духовно-нравственных основ личности как основы современного инновационного поиска. Индивидуальный этнокультурный опыт является способом существования культуры этноса, принятой человеком и трансформированной во внутренний план реализации творческих способностей, творческого потенциала, духовно-нравственных основ личности. Этнокультурный опыт, выступает как продукт искания личностных смыслов, которые хотя и можно выразить на понятном всем языке, но в любом случае нельзя будет передать другому те ассоциации, коллизии, по поводу которых возникли у воспитанника соответствующие переживания. 
 
Дошкольное воспитание, немыслимо без использования этнокультурного опыта, традиций, основ этики, взаимосвязанной с одухотворенностью, высшим достоянием человеческой души. На основе изучения личности академика, необходимо исследовать систему формирования духовно-нравственной личности, индивидуальности, в свете современных методологических подходов, разработать эффективный механизм гармонизации межэтнических отношений.
 
Личность, научное наследие Г.Н. Волкова, сегодня приобретают статус фундаменталь-ной идеи безопасного развития общества и личности школьников, оказывают всё большее влияние на формирование духовно-нравственной культуры личности, обеспечивают формирование политики нрав¬ственного воспитания детей на основе этнопедагогических традиций, представляющих собой си¬стему духовно-нравственных норм жизни народов. 
 
Название секции «Проект организации секции «Соотношение этнопедагогической теории и управленческой практики в процессе этнокультурной коннотации образования» в рамках проекта организации международной конференции – «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся».
 
Краткое описание секции. Актуальность темы секции обусловлена попыткой разрешения коллизий в этнопедагогической теории и управленческой практики в процессе реализации этнокультурно коннотированного подхода в образовании, реализация творческих способностей, творческого потенциала, духовно-нравственных основ личности как основы современного инновационного поиска. 
 
Согласно концепции «центральной зоны культуры», в каждой этнической культуре имеется стержень – центральная тема, представляющая собой систему этнических констант, неотъемлемую часть его картины мира, ориентированную, прежде всего, на ценности, идеалы и традиции, интересы и верования, опыт и нравственные нормы, закреплённые в языке. Основной функцией воспитания и образования является трансфер этнических констант, зафиксированных в этнокультурных традициях и ориен¬тированных на воспро¬изведение единой картины мира, способствует разработке ориентиров для принципиального изменения качества, потенциала этнопедагогических исследований в аспекте их влияния на образовательную практику, экспертизу и прогноз развития методологической базы этнопедагогических исследований. 
 
Процесс этнокультурного образования является культуротворческим феноменом, изначально развивающим в формирующемся человеке творческие способности, реализующие творческий потенциал. Добытый в творческих исканиях этнокультурный опыт является тем самым «сухим остатком» образования, творческим потенциалом, который будет реализовываться в повседневности. Индивидуальный этнокультурный опыт является способом существования культуры этноса, принятой человеком и трансформированной во внутренний план реализации творческих способностей, творческого потенциала, духовно-нравственных основ личности. 
Исследование проблем этнокультурного образования с позиций идеи самоценности этнокультур, этнокультурного опыта как особого содержания образования, как уникальное средство гармонизации межнациональных отношений, многообразие форм проявления этнокультурного сознания и поведения людей, их отношения к языку, среде, природе, историко-культурным событиям, быту и воспитанию, семейным традициям как своего народа, так и представителей других этносов, включенных в пространство социализации человека. 
 
Единственным средством формирования нравственной личности, патриотизма, гражданственности, становится воспроизводство этнических констант через их систематическое использование в повседневной педагогической практике посредством этнокультурной коннотации, обеспечивающей формирование этнической картины мира, в процессе воспроизводства структурных элементов центральной темы культуры (системы этнических констант), через их систематическое использование.

 

 

Научная программа

 

Сведения об иностранных участниках Международной научной конференции «Этнопедагогическое сопровождение развития творческого потенциала обучающихся» посвященной 90-летию со дня рождения действительного члена АПН СССР и РАО Г.Н. Волкова

 

Форма 6. Данные о проекте

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика