Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2014

 

Выпускники филологического факультета КалмГУ – 2001 года
ВЫПУСКНИКИ КАЛМГУ
07.02.2017 10:04

        Басангов Эльвг Викторович, с 2002-2008 гг. – учитель в СОШ № 15, с 2008 - 2016 гг. - воспитатель интерната, заведующий видеостудией  в Новопортовской школе-интернате имени Л.В. Лапцуя Ямальского района ЯНАО, занимается  спортом (шахматы, легкая атлетика, футбол, тяжелая атлетика), победитель районных игр КВН- 2009 среди рабочей молодежи поселков района (капитан поселковой команды «Tundra.ru»), победитель школьного  конкурса «Воспитатель года-2014», Лауреат муниципального конкурса «Учитель года-2014». 

С 2016 года социальный педагог, руководитель школьной видеостудии «Патриот» в МОУ Школа с.Белоярск Приуральского района ЯНАО.

       Нармаева Альман Владимировна,  с 2001 – 2008 гг.- учитель, психолог в СОШ № 15, с 2008 – 2016 гг. - психолог в Новопортовской школе-интернате имени Л.В. Лапцуя Ямальского района ЯНАО, с 2016г. – педагог-психолог в МОУ Школа с. Белоярск  Приуральского района  ЯНАО. Увлекается фотографией. 

       Семейная пара  – Лауреат  муниципального конкурса «Семья года – 2011», их деятельность отмечена многочисленными   благодарственными письмами, грамотами, дипломами. Дочь Виктория обучается в 6 классе, увлекается рисованием.

 

 

 

- Альман Владимировна и Эльвг Викторович, ваша семья  необычна тем, что вы занимаетесь одним делом – вы учителя-филологи. А ведь принято считать, что одноименные заряды отталкиваются. Стартовой площадкой в профессию для вас стал филфак КГУ. Скажите, пожалуйста,  что послужило причиной такого выбора? 

 

 А.В.: На самом деле выбор факультета  был определен моим интересом к литературе, любовью к чтению, но по мере обучения языкознание стало привлекать меня гораздо больше. Как оказалось, постигать все виды лингвистического анализа на разных языковых уровнях было так интересно и увлекательно, что о выборе выпускающей кафедры вопрос не стоял.

        После окончания университета я два года работала учителем русского язык и литературы, однако проблемы, с которыми я столкнулась в статусе преподавателя, педагога, потребовали новых, специализированных знаний. Потому я   получила дополнительное образование в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров при родном университете. С 2003 года   по сей день работаю педагогом-психологом в школе.

 

Э. В.:Действительно мы встретились в университете, у нас было много общего, в том числе и интерес к лингвистике. Тут закон не сработал: общие интересы нас объединили. Так получилось, что по необходимости  с  2002 по 2008 год я работал учителем географии, истории, ОБЖ, и, наконец,  учителем русского языка в СОШ №15. С 2008 по 2016 год работал воспитателем.  Сейчас я работаю социальным педагогом, руковожу школьной видеостудией. Так что мое филологическое образование открыло мне широкое  поле деятельности.

 

- Каким был филологический факультет периода вашего студенчества? Что вам запомнилось? Или, может быть, кто?

Э.В.:Прежде всего, это наши преподаватели.   Представляю, как им было с нами непросто! Нас было почти 60 человек с разным уровнем подготовки и желания учиться. Я помню  всех наших преподавателей. Владимир Иванович Харчевников реально внушал нам, первокурсникам,  трепет! Наш декан Василий Иванович Колодько буквально за руку водил некоторых нерадивых студиозусов на зачёты! Светлый был человек!  Надежда Фёдоровна Трубкина открыла мне «Илиаду». Нелли Уташевна Очирова, Данара Аксеновна Сусеева, Тамара Саранговна Есенова, Любовь Бембеевна Олядыкова, Нана Санжиевна Кугультинова, Елена Семеновна Котяева (моя первая курсовая!), Кермен Анджаевна Джушхинова (наш любимый куратор и научный руководитель!), Юрий Павлович Микитенко (пропускать нельзя – автомата не будет!), Баирта Анатольевна Кичикова, Тамара Алексеевна Емельяненко (IchstudiereDeutsch! , Николай Цеденович Биткеев ... Всем им (и тем, кого не назвал) я искренне благодарен за их труд. Очень жаль, что кого-то уже нет.  Незабываемые девяностые были сложны и в то же время интересны! Шахматная олимпиада и «Уралан» в высшей лиге! С одной стороны, время перемен, с другой,  – беззаботного студенчества ...

А.В.:Само обучение на филологическом факультете давало ощущение комфорта: учились, общались, стремились развиваться. Мне нравится учиться, я хотела бы продолжить образование в аспирантуре, но тогда такой возможности не было. А сейчас студентам-филологам можно только по-хорошему позавидовать: своя магистратура и аспирантура, и ехать никуда не надо…

      А еще в наше время на факультете были научные конференции, в которых мы ежегодно участвовали. Много времени мы проводили в библиотеках, читальных залах, каталогах, архивах, кто-то занимался в спортивных секциях. 

Э.В.:Помню, на втором курсе мы участвовали в традиционной «Студенческой осени» и даже заняли 2 место. Интересно, проводится ли она теперь?

 

 -Да, эта традиция сохранена. Ваш выпуск, по свидетельству преподавателей, – один из запоминающихся. Вас называют яркими, неординарными студентами.  Судьба вас забросила очень далеко от родины. Почему так сложилось? Или это тоже было проявлением неординарности?

Э.В. :Лично себя я всегда считал обычным студентом. Зато с нами учились  по-настоящему талантливые люди. Умницы! Неординарные личности с широким кругозором, обширными знаниями, цепким умом и своим взглядом на мир.  Жаваева Инна, Попова Ирина, Гриньков Денис – одни из них.

 

А.В.:Мы около 10 лет работаем в районах Крайнего Севера, причины переезда чисто  экономические. Безусловно, хотелось бы жить и работать дома, но пока так.

Э.В.:  Работая среди людей из разных регионов страны, мы стараемся  знакомить их с калмыцкой культурой и традициями. Делимся рецептами национальной кухни, это обязательно!

 

-Какие трудности в  профессии пришлось вам преодолевать?  Помогли ли вам знания, навыки, приобретенные в процессе учебы в КалмГУ, в профессиональном становлении?  

Э.В.:  Университетское образование больше ориентировано на науку и не совсем адаптировано под школьные реалии. Но, несомненно, умение работать с источниками информации, багаж полученных знаний помогли нам в работе. Если ты умеешь найти актуальную информацию и грамотно донести её до детей – во многом это уже залог успеха. Мне кажется, самое главное, чему меня научил университет, – учиться. Несмотря на то, что я не всегда работал по специальности, филологическое образование мне здорово помогало и помогает, потому что общение с детьми предполагает работу со словом, хорошие коммуникативные навыки.  Ведь   даже простейший обзорный видеоролик о школьной жизни требует работы с текстом для звуковой дорожки. Стремишься сделать его  ёмким  по содержанию. К слову, дипломную работу я писал по невербальным компонентам коммуникации. 

А.В.:Знания, навыки, приобретенные в процессе учебы в КалмГУ, безусловно,  помогли  в профессиональном становлении. Это умение работать с литературой, анализировать материал, выделяя главное, структурировать его. За пять лет учебы сформировалась система знаний по русскому языку и литературе, которой свободно пользуемся   в своей деятельности. 

      Общение с преподавателями дало просто неоценимый опыт: во-первых, нас воспринимали как взрослых,   во-вторых, если в школе тебя все равно  выпустят с аттестатом, то в университете твоя зачетка –   это «твоя проблема», и самое главное, преподаватели были людьми, увлеченными своим делом. Мы до сих пор помним литературные предпочтения В.И. Харчевникова, Ю.П. Микитенко, З.И. Килгановой,  карточки по синтаксису, учебник М. Кожиной по стилистике, словарь синтаксем Г.А. Золотовой, толстый красный учебник по современному русскому языку, который нам выдавали не один год, но популярностью он не пользовался.

 

- Есть ли  связь с однокурсниками, студенческими друзьями, преподавателями? И если да, то, что дает вам это общение?

Э.В.:Мы практически не бываем в Калмыкии, поэтому связь поддерживаем в основном через социальные сети. Сейчас это делать гораздо проще, поскольку высокоскоростной интернет есть почти везде. Конечно, такой вид общения не сравнить с живым,  тем не менее, мы почти всегда в курсе событий, в том числе и в курсе изменений, происходящих в альма-матер, которые нас очень радуют.

 

 -А теперь пожелания от  вас, состоявшихся профессионалов, молодому поколению  студентов-филологов, у которых  все впереди. 

А.В.:Важно получить диплом, это не только обрадует ваших близких, но и даст вам возможность самореализоваться.  Обучение на филологическом факультете в КалмГУ даст вам две важные вещи: грамотную, воздействующую речь, духовно-нравственный фундамент.

Э.В.:Студенчество – самое лучшее время жизни! Цените его! Никогда не ленитесь учиться и уважайте нелегкий труд своих Учителей. И, конечно, удачи и белой дороги!

 

 

 

 

 

 

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика