Главная
Структура
Факультеты, институт
Общая информация
Сведения об образовательной организации
Государственная аккредитация
Лицензирование
Образовательная деятельность
Международная деятельность
Дополнительное образование
Трудоустройство
Научный журнал «Вестник Калмыцкого университета»
Студенческие объединения
Юридическая клиника
Дистанционное обучение
Галерея славы
Фильмы о КалмГУ
Статистика
КалмГУ против терроризма и экстремизма
ВЫПУСКНИКИ КАЛМГУ

 

 

     Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2014

 

07.10.2011 09:27
Содержание
Факультет педагогического образования и биологии
Хроника
Результаты промежуточной аттестации
Все страницы

 

Факультет педагогического образования и биологии

 

 

 

Факультет педагогического образования и биологии создан в апреле 2010 года в результате объединения педагогического факультета, специальности «Биология» и направления «Химия». Деканом факультета работает Кекеева З.О., кандидат педагогических наук, доцент.

В настоящее время факультет осуществляет подготовку по следующимнаправлениям и специальностям:

- 44.03.01. Педагогическое образование.

профиль «Начальное образование», «Физкультурное образование»,

«Биологическое образование» заочной формы обучения

- 06.03.01. Биология.

- 04.03.01 Химия.

- 37.03.01. Психология.

- 050720.65 «Физическая культура», квалификация «Педагог по

физической культуре» (заочная формы обучения);

- 05.01.02.65 «Биология», «учитель биологии» (заочная форма обучения);

Магистратура: 44.04.01. «Педагогическое образование», магистерская программа «Химическое образование», «Педагогический менеджмент».

- 06.04.01. «Биология» - «Экология» и «Ботаника», «Физиология человека и животных»

Аспирантура по следующим специальностям:

- «Ботаника»,

- «Экология»,

- «Курортология и восстановительная медицина».

- «Теория и методика обучения и воспитания (химия)»,

- «Геоэкология»,

- «Общая педагогика, история педагогики и образования»,

- «Теория и методика профессионального образования»,

 

На факультете трудятся 98 штатных преподавателей. Из них 12 докторов наук и кандидатов наук – 51.

В состав факультета входят 7 кафедр, из них 6 являются выпускающими:

- кафедра педагогики;

- кафедра психологии;

- кафедра физического воспитания и медико-биологических

дисциплин;

- кафедра ботаники , зоологии и экологии;

- кафедра общей биологии и физиологии;

- кафедра химии;

- кафедра физической культуры.

Имеется аспирантура по следующим специальностям:

- «Ботаника»,

- «Экология»,

- «Теория и методика обучения и воспитания (химия)»,

- «Геоэкология»,

- «Общая педагогика, история педагогики и образования»,

- «Теория и методика профессионального образования»,

- «Курортология и восстановительная медицина».

 

Преподаватели факультета педагогического образования и биологии тесно сотрудничают с Министерствами РК, оказывают помощь в профессиональном росте учителей, специалистов в области биологии, химии, физической культуры и спорта, осуществляют научное руководство работой методических объединений, привлекаются к проведению предметных олимпиад. Преподаватели и студенты оказывают помощь в проведении городских конкурсов «Школа года», «Учитель года», Августовских и Январских педагогических чтений.

Ученые-биологи участвовали в издании первой в республике Красной Книги,изучают природный и культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Республики Калмыкия, работают в рамках гранта РГНФ «Развитие творческого потенциала одаренных детей через регионализацию экологического образования (на примере образовательного учреждения в Калмыкии)».

На кафедре химии выполняются научные исследования по изучению нефти республики, структуры биологически активных веществ из препаратов рогов животных, ведутся договора по отраслевой научной программе Минобразования России «Федерально-региональная политика в науке и образовании».

В сентябре 2011 г. на базе факультета педагогического образования и биологии открыты центры: эколого-биологический «ЭкоПро», физкультурно-спортивный «Универ» и «Центр коллективного пользования» в области исследований биологии и химии.

В настоящее время на факультете обучается более 900 студентов очной и заочной форм обучения.

В распоряжении студентов имеются учебные и научно-исследовательские лаборатории, мультимедийные классы, спортивный комплекс, зоологический музей, гербарий, виварий, базы практик в пос. Цаган-Аман Республики Калмыкия и «Камышанова поляна» в Краснодарском крае. Спортивные команды университета, руководимые преподавателями кафедры физической культуры, участвуют в соревнованиях различного уровня, от городских до международных и занимают призовые места.

 


Направление  04.03.01 Химия

 

Кафедра «Химии» готовит академических бакалавров направления 04.03.01 Химия по двум профилям:

  • Нефтехимия;
  • Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность.

  На кафедре имеются лаборатории общей и неорганической химии, органической химии и высокомолекулярных соединений, аналитической химии, физической и коллоидной химии, нефтехимии и большого практикума "Физико-химичеcкие свойства нефтей» и "Физико-химичеcкие свойства природных объектов». В перечисленных лабораториях выполняются лабораторные практикумы, как по фундаментальным  химическим дисциплинам, так и по дисциплинам профилизации.

Лаборатории кафедры химии оснащены современным оборудованием, аналогичным оборудованию сертифицированных химико-аналитических лабораторий:

  • флюориметром и газовым хроматографом для анализа нефтепродуктов и органических соединений;
  • спектрофотометрами, предназначенные для экологического контроля воды, воздуха и почвы, качества сырья и готовых продуктов всех отраслей, в том числе для определения биогенных элементов и тяжелых металлов;
  • электрохимическими приборами для определения рН и ионов в воде, почве, растениях;

дорогостоящим высокотехнологичным хромато-масс-спектрометром («Маэстро» 7890A (Agilent, США), который оснащен  устройством для автоматического ввода проб с делением и без деления потока, масс-спектрометрическим детектором Agilent. Данная комплектация позволяет решать самые разнообразные аналитические и исследовательские задачи: определение нефтепродуктов в почвах, а газовая хроматография с масс-спектрометрическим детектированием используется для определения как минорных, так и основных соединений в продуктах нефтепереработки и нефтехимии (парафинов, бензола, толуола, этилбензола, п-, м-ксилолов, о-ксилола, С9 и более тяжелых ароматических углеводородов, следы кислородсодержащих соединений); для высокоточного исследования большого спектра органических соединений –  аминокислот, липидов, концентрации и структуры сложных органических соединений, лекарственных препаратов, продуктов питания, объектов  клинической химии и пр.

   Кроме этого, студенты осваивают большую группу методов неорганического, органического и нефтехимического синтеза.

Все эти методы и оборудование применяются при выполнении лабораторных работ по аналитической, органической, физической, коллоидной химии, химической технологии и другим дисциплинам, а также  в  бакалаврских, магистерских, аспирантских работах и в научной работе студентов.

   Работа на современном лабораторном оборудовании с первого курса позволяет выпускникам-химикам:

  • проводить химические эксперименты и исследования (анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств), обрабатывать результаты эксперимента;
  • проводить химическую экспертизу качества сырья, полупродуктов и продуктов питания, воды;
  • контролировать химические процессы в производстве;
  • проводить химический и физико-химический анализ различных веществ: нефти и нефтепродуктов, объектов окружающей среды, руд, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей;
  • использовать в профессиональной деятельности современное оборудование, новейшие физико-химические методы анализа и исследования.

 

Бакалавры-химики могут работать:

•в научно-исследовательских институтах различного профиля,

•в лабораториях нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и нефтехимических  предприятий,

•в экспертно-криминалистических центрах и управлений УВД,

•в лабораториях Комитета госнаркоконтроля,

•в лабораториях Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора,

•в отделах охраны труда и контроля окружающей среды промышленных предприятий,

•в лабораториях таможенного контроля,

•в подразделениях Госкомгидромета.

Таким образом, выпускники направления «Химия» могут работать на нефтехимических производствах и эколого-химических лабораториях.

 

 

Прием документов

на очную форму обучения

 

К заявлению о приеме на 1 курс поступающие прилагают:

- оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца

о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании,

или диплом о начальном профессиональном образовании,

если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- оригинал или заверенную

в установленном порядке копию свидетельства по результатам тестирования;

- шесть фотографий 3 х 4 см;

 

Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством РФ (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы). В качестве результатов вступительных испытаний университет засчитывает: результаты ЕГЭ (русский язык, химия, математика).

 

 

 

Направление 37.03.01   «Психология»

Психология – язык самопонимания.

 

Кто не понимает себя – всю жизнь страдает из–за пустяков.

 

 
   

 «Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить».

 

(Джон Голсуорси)

 

 

Наши выпускники обладают следующими компетенциями:

  • преподавание психологии как школьной дисциплины;
  • реализация процедур анализа проблем человека;
  • реализация психологических программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе человека;
  • анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах;
  • проведение психологических работ с кадровым составом предприятия;
  • профессионально-профилирован­ному использованию современ­ных информационных технологий;
  • психологическая диагностика уровня развития познавательной эмоционально-волевой сферы и др.
  • самообразование на протяжении всей профессиональной жизни.

 

 

На  факультете  имеются:

Научная библиотека,

Мультимедийный класс,

Лаборатория психологических исследований

Психологический центр «Психея»

Студенты направления «Психология» проходят практику в учреждениях Республики Калмыкия и лагерях летнего отдыха на побережье Черного моря.

Выпускники направления «Психология» работают:
в учреждениях образования и здравоохранения, на государственной службе и в силовых структурах (МЧС, МВД, ФСБ), в психологических службах и центрах,  а также могут продолжить образование в аспирантуре университета

 

Прием документов

на очную форму обучения

 

К заявлению о приеме на 1 курс поступающие прилагают:

- оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца

о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании,

или диплом о начальном профессиональном образовании,

если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- оригинал или заверенную

в установленном порядке копию свидетельства по результатам тестирования;

- шесть фотографий 3 х 4 см;

 

Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством РФ (для лиц, претендующих при поступлении на указанные льготы). В качестве результатов вступительных испытаний университет засчитывает: результаты ЕГЭ (русский язык, биология, математика).

 

 

Направление 06.03.01. «Биология»

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, 97% которого имеют ученые степени. Практику студенты проходят в Цаган-Амане на берегу Волги, «Камышанова поляна» в Адыгее. 

 

Цели и задачи подготовки  - подготовка квалифицированных специалистов в области биологии, способных решать профессиональные задачи на благо обществу в соответствии с требованием времени.

·  Научно-исследовательская деятельность: сбор и подготовка научных материалов, квалифицированная постановка экспериментов, проведение полевых исследований.

·  Прикладная лабораторная деятельность: получение материалов для лабораторных анализов, квалифицированное проведение экспериментов.

·  Научно-производственная деятельность: осуществление технологического контроля за процессами биологического производства, организационная деятельность в области охраны природы и рационального природопользования.

·  Педагогическая деятельность: преподавание в средней и высшей школе, осуществление просветительской деятельности в области биологии и экологии.

·  Охрана природы: биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценка антропогенных воздействий на нее, проектирование и осуществление мероприятий по охране природы, заповедное дело.

 

Область профессиональной деятельности биолога

Исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Возможные места работы биолога

  • Проектные, научно-исследовательские, научно-производственные организации.
  • Органы охраны природы и управления природопользованием.
  • Общеобразовательные и специальные учебные заведения.
  • Замещение всех должностей в соответствии с законодательством РФ, требующих наличия высшего профессионального образования.

 

ПРИЕМ В 2016 году

осуществляется на направление 06.03.01. «Биология» (квалификация“Бакалавр биологии») профиль «Биоэкология»   поочной и заочной формам обучения.

Вступительные испытания

на все формы обучения -экзамены в форме ЕГЭ:русский язык, биология (профильный предмет), математика.

 

 

 

 

Направление «Педагогическое образование»

 профиль Физкультурное образование»

Основные традиции и принципы:

Гуманизм, демократия, индивидуальный подход и вариативность обучения.

Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Наш лозунг: «Здоровье нации – основа основ!»

Бакалавр по направлению «Педагогическое образование»

 профиль Физкультурное образование»

готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Педагогическая
  • Тренерская
  • Рекреационная
  • Организационно- управленческая
  • Научно-исследовательская
  • Культурно-просветительская

 

Задачи профессиональной подготовки:

  • Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни.
  • Осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий.
  • Осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями.
  • Обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
  • Осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких результатов.
  • Осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля  функционального состояния.

Выпускники 

 

  • Овладевают системой знаний и представлений о человеке; о закономерностях и принципах образовательного процесса и умением использовать их в своей профессиональной деятельности. Обладают культурой мышления, речи, общения;
  • В педагогической деятельности формируют культуру личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщение к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;
  • Умеют строить взаимоотношения с коллегами; находить, принимать и реализовывать решения в своей профессиональной деятельности;
  • Осознают здоровье как ценность, овладевают знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;
  • Обладают знаниями об информационных процессах в природе и обществе, компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в сфере культуры и образования.

 

Вы желаете получить высшее образование в государственном ВУЗе? Вас вызывает интерес к физической культуре, жажда спортивных рекордов и желание расти крепкими, сильными и здоровыми как физически, так и духовно?

Тогда вам надо поступать к нам на факультет «Педагогического образования и биологии» направление «Педагогическое образование» профиль «Физкультурное образование», где можно продолжить обучение в аспирантуре, защитить  кандидатскую (докторскую) диссертацию

Эта информация интересна для Вас!

 

 

Направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

 

Основные традиции, принципы:

гуманизм, демократия,

 индивидуальный подход

и вариативность обучения

«Секрет обучения заключается в уважении к ученику»

                   Ральф Уолдо Эмерсон

 

Задачи профессиональной подготовки:

  • выполнение основных видов профессиональной деятельности
  • решение профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования
  • воспитание гражданской ответственности
  • стремление к постоянному профессиональному росту

Выпускники направления:

 

•  овладевают  системой знаний и представлений о человеке; о закономерностях и принципах образовательного процесса и умением использовать их в своей профессиональной деятельности;

 

•     обладают культурой мышления, речи, общения;

 

• психологически и методически подготовлены к работе в поли – и междисциплинарных областях знаний;

 

• умеют строить взаимоотношения с коллегами; находить, принимать и реализовывать решения в своей профессиональной деятельности;

 

• способны в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к выбору новых форм и методов работы ;

 

• осознают здоровье как ценность; владеют знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

 

• обладают знаниями об информационных процессах в природе и обществе, компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в сфере культуры и образования;

 

• владеют системой знаний о взаимосвязи производства, техники, технологии и экономики, их взаимообусловленности и развитии.

 

   Выпускники кафедры успешно работают в системе образования, науки, культуры, журналистики и в других областях и могут продолжить образование  в аспирантуре факультета

  Студенты нашей кафедры активно участвуют в ежегодных студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах  «Педагогический дебют», «Эрудит» и на всех университетских мероприятиях.

 Выпускники кафедры педагогики успешно работают в системе образования, науки и культуры.

 

 



Обновлено 04.03.2016 11:25
 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика