Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2014

 

30.01.2014 14:40
 

Направления магистров и магистерские программы

 

Педагогический менеджмент

 

Математика

 

Сведения о руководителе

Учебный план

Тематика магистерских диссертаций

 

Информация о программе

Магистерская программа «Педагогический менеджмент» направления подготовки 050100 Педагогическое образование реализуется на факультете педагогического образования и биологииФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет». Трудоемкость включает все виды аудиторных занятий и самостоятельную работу магистранта, учебную и производственную практики, каникулярное время, время, отводимое на контроль качества подготовки и итоговую аттестацию.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом.

Базовая (обязательная) часть общенаучного цикла предусматриваетизучение следующих обязательных дисциплин: Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования.

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматриваетизучение дисциплин: Инновационные процессы в образовании, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Деловой иностранный язык.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в системе послевузовского образования.

Магистерская программа «Педагогический менеджмент» направлена на развитие личностных качеств магистранта; формирование профессиональных и общекультурныхкомпетенций; повышение уровня компетентности в области содержания педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере профессионального образования и управленческой деятельности. Программа предусматривает изучение проблем современной педагогики и менеджмента образования, связанных с управленческой деятельностью, разработкой и овладением современных образовательных технологий, обработкой, хранением и применением  соответствующей научно-педагогической информации. Программа обеспечивает углубление компетенций магистрантов в вопросах управления образовательными системами; этносоциокультурного, познавательного и личностного развития учащихся; функционирование региональной системы образования; сотрудничества образовательных учреждений и семьи; а также вопросов, связанных с формированием самообразовательной культуры современного педагога.

В соответствии с областью профессиональной деятельности магистров основными видами деятельности являются: управление образовательными учреждениями, управление процессами формирования и развития личности, формированием программ развития различного уровня.

Магистр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»  готовится к следующим видам профессиональной деятельности: управленческой, педагогической, научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, методической и культурно-просветительской. Места возможной работы по окончании обучения: руководитель образовательного учреждения; заместитель руководителя образовательного учреждения; специалист по образованию в органах управления образованием; научный сотрудник; методист Института повышения квалификации работников образования.

 

Сведения о руководителе

 

Панькин Аркадий Борисович окончил биологический факультет КГУ и  специальный факультет института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета, отличник народного образования, заслуженный деятель науки Республики Калмыкия,  учитель учителей Республики Саха (Якутия). Награждён медалями: А.С. Макаренко, академика Г.Н. Волкова, К.Д. Ушинского, Правительства Республики Афганистан. Член-корреспондент международной Академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук. Сфера научных интересов – педагогика, управление педагогическими системами, формирование этнокультурной личности. Разработал новое направление педагогики - этнокультурную коннотацию содержания  образования.

Осуществляет научное руководство магистрантами, аспирантами и докторантами. Подготовил в качестве научного руководителя 15 кандидатов педагогических наук.

Имеет около 200 публикаций, в том числе 10 монографий и 16 учебных и учебно-методических пособий, некоторые из которых отмечены дипломами Фонда развития отечественного образования.

Основные труды:

  1. Этнокультурный парадокс современного образования. Монография. Волгоград. 2001. 28 п.л.
  2. Формирование этнокультурной личности: / Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Гриф УМО по специальностям педагогического образования, диплом Фонда развития отечественного образования как лучшая научная книга 2004 года среди преподавателей вузов. М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж- 2006. 280 с.
  3. Технология  педагогического исследования: / Учеб. пособие для студ. и аспирантов высш. учеб. заведений. Калм. гос. ун-т. Элиста. 2006. 81 с.
  4. Управление педагогическими системами: Учебное пособие. - Элиста: Калм. гос. ун-т, 2009. – 317 с.
  5. «Скрытое управление» в системе учебно-воспитательной работы учителя начальных классов». Монография / Под научной редакцией Г.М. Борликова. – Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2009. – 144 с.
  6. Этнокультурная коннотация образования [Текст]: Монография / А.Б. Панькин. – Элиста: Калм. гос. ун-т, 2009. – 380 с.
  7. Воспитание эстетической культуры школьников в условиях этнокультурной коннотации дополнительного образования Элиста, изд-во КГУ. 2011.
  8. Внедрение этнокультурных образовательных инноваций в деятельность учителя общеобразовательной школы. Монография // Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2012.- 120 с.
  9. Управленческая поддержка этнокультурно направленной деятельности учителя общеобразовательной школы. Монография / Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2013.- 92 с.
  10. Методология и методы научного  исследования [Текст]: учебное пособие / А.Б. Панькин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 98 с.
  11. Технология  педагогического  исследования [Текст]:  учебное пособие / А.Б. Панькин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 57 с.
  12. Управление образовательными системами [Текст]: учебное пособие / А.Б. Панькин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 80 с.
  13. Суггестивное управление [Текст]: учебное пособие / А.Б. Панькин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 119 с.
  14. Этнокультурная коннотация образования [Текст]: учебное пособие / А.Б. Панькин. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 77 с.

 

Тематика магистерских диссертаций

  1. 1.           Социально-педагогическая деятельность инновационной школы по формированию у старшеклассников культуры здоровья.
  2. 2.           Нравственное воспитание учащихся в поликультурной образовательной среде.
  3. 3.           Формирование экологического сознания будущих педагогов.
  4. 4.           Формирование эстетического вкуса у учащихся образовательной школы.
  5. 5.           Проектирование научно-исследовательской деятельности учителя общеобразовательной школы.
  6. 6.           Развитие творческого потенциала старшеклассников в условиях профильной школы.
  7. 7.           Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования.
  8. 8.           Формирование  духовно-нравственных ценностей старшеклассников.
  9. 9.           Формирование экологического сознания учащихся на основе этнокультурной компетентности.
  10. 10.       Методическая (управленческая) поддержка деятельности учителей по включению этнокультурного компонента в содержание образования.
  11. 11.       Проектирование научно-исследовательской деятельности учителя общеобразовательной сельской школы.
  12. 12.       Воспитание нравственных качеств личности в системе дополнительного образования (на основе этнокультурных традиций).
  13. 13.       Развитие творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения.
  14. 14.       Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
  15. 15.       Формирование духовно-нравственных ценностей школьников на основе диалога культур.
  16. 16.       Управленческая поддержка этнокультурно направленной деятельности учителей общеобразовательной школы.
  17. 17.       Профессиональное самоопределение студентов колледжа в процессе изучения предметов гуманитарного цикла.
  18. 18.       Формирование толерантного сознания личности студентов Вуза в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
  19. 19.       Формирование толерантного сознания учащихся средствами изобразительного искусства
  20. 20.       Формирование учителя-исследователя в системе этнокультурно коннотированного образования
  21. 21.       Формирование жизненных смыслов в процессе личностно-ориентированного развития учащихся
  22. 22.       Воспитание эстетического вкуса старшеклассников на уроках информатики
  23. 23.       Формирование социально-культурных навыков воспитанников дошкольного учреждения в процессе освоения образовательной области «Социализация»
  24. 24.       Формирование профессиональных компетенций у студентов – будущих программистов в изучения информатики
  25. 25.       Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся 5-9 классов на уроках родного языка и литературы
  26. 26.       Формирование исследовательской компетентности старшеклассников на основе синергетического подхода
  27. 27.       Формирование творческого мышления старшеклассников в процессе решения познавательных задач (на материале учебного предмета «Общая биология»)
  28. 28.       Формирование научных основ единства природы у младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»
  29. 29.       Формирование духовно-нравственных качеств будущих учителей физической культуры в процессе изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры»
  30. 30.       Формирование математического мышления в процессе освоения информационных технологий
  31. 31.       Формирование духовно-нравственной культуры в процессе изучения психологических дисциплин
  32. 32.       Формирование готовности руководителя школы к инновационной деятельности в условиях реализации программно-целевого подхода
  33. 33.       Формирование духовно-нравственных качеств учащихся старших классов на уроках русского языка
  34. 34.       Формирование духовно-нравственных качеств будущих специалистов социальной работы в системе среднего  профессионального образования
  35. 35.       Педагогические условия самоутверждения личности студента среднего профессионального образования на занятиях по физической культуре
  36. 36.       Формирование социальной ответственности воспитанников спортивного интерната в процессе учебно-воспитательной работы
  37. 37.       Формирование духовно-нравственной личности школьников на уроках гуманитарного цикла
  38. 38.       Формирование гражданской позиции старшеклассников в процессе освоения предметов социально-гуманитарной направленности
  39. 39.       Формирование активной гражданской позиции студентов среднего профессионального образования в процессе освоения учебных предметов гуманитарного цикла
  40. 40.       Формирование лидерских качеств представителей студенческого актива в процессе внеаудиторной деятельности
  41. 41.       Формирование духовно-нравственных качеств сельских школьников на основе создания этнокультурной среды (в процессе реализации программно-целевого подхода)
  42. 42.       Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях сельской малокомплектной школы
  43. 43.       Управление процессом формирования патриотических качеств младших школьников
  44. 44.       Управление процессом формирования активной гражданской позиции студентов в процессе реализации социальных проектов
  45. 45.       Формирование навыков исследовательской деятельности у будущих учителей начальных классов
  46. 46.       Формирование творческих качеств личности младших школьников в условиях креативной образовательной среды
  47. 47.       Формирование позитивного образовательного пространства младших школьников
  48. 48.       Формирование навыков коллективной деятельности воспитанников детского оздоровительного лагеря. 

 

Физика

 

Биология

 

История

 

Филология

 

Педагогическое образование

 

 

Экономика

 

Менеджмент

 

Государственное и муниципальное управление

 

 

Агрономия

 

 

Агроинженерия

 

Зоотехния

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика