Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

13.03.2013 13:39

Направления магистров и магистерские программы

 

Химическое образование

 

Математика

 

Сведения о руководителе

Учебный план

Тематика магистерских диссертаций

 

 

Информация о программе

Магистерская программа «Химическое образование» направления 050100 «Педагогическое образование» реализуется на факультете педагогического образования и биологии ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» кафедрой химии.

Магистерская программа «Химическое образование» направлена на подготовку учителей химии высокой квалификации для региона в условиях переориентации экономики республики на переработку сырья, в том числе, и углеводородного.  Основными сферами профессиональной деятельности магистранта являются: образовательные учебные заведения всех уровней обучения химии, любой формы собственности и ведомственной подчиненности, научно-исследовательские институты и научно-исследовательские лаборатории, высшие, средние специальные и средние учебные заведения.

Дисциплины магистерской программы предусматривают развитие научно-исследовательской культуры учителей химии, умение осуществлять проектную деятельность школьников в обучении химии, на применение развивающих методов в обучении химии, современных технологий обучения химии. Магистерская программа включает 23 дисциплины Общенаучного и Профессионального циклов, из них 14 дисциплин Профессионального цикла реализуются на кафедре химии. Программу реализует квалифицированный профессорско-преподавательский состав, среди которых 46% докторов наук, все преподаватели имеют ученые степени.

Выбор дисциплин образовательной программы определяется новыми требованиями к учителю химии в условиях коренных изменений в системе образования.  Для овладения образовательными технологиями введена дисциплина «Современные технологии обучения химии». Для развития исследовательских умений будущего учителя химии разработаны курсы для развития аналитических умений: «Физико-химические методы анализа», «Исследование и идентификация органических соединений. Для ведения проектной деятельности школьников в современной школе разработан курс «Химический эксперимент в проектах школьников. Таким образом, содержание и структура магистерской программы «Химическое образование базируется на основных направлениях модернизации образования: на развитие профессиональных компетенций учителя химии, формирование умений и навыков научно-педагогической и исследовательской деятельности в условиях вариативности обучения химии;  углубленное изучение методологических основ химии, теории и методики преподавания  химии. Магистерская программа отражает современные достижения химии, методики преподавания химии, новые образовательные технологии, приемлемые для изучения химии в средней и высшей школе.  

На занятиях с магистрантами используются  современные информационные ресурсы, применяются электронные учебники и учебные пособия. Из современных образовательных технологий применяются следующие:  «технология укрупнения дидактических единиц», практико-ориентированные методы обучения,   работа в команде, проектное, проблемное, игровое обучение. На лабораторно-практических занятиях в рамках программы магистранты используют современные средства обучения, позволяющие эффективно организовать учебный процесс, оборудование лабораторий.

Программа магистров направления «Химическое образование» преемственно отражает содержание и структуру подготовки бакалавров направления «Химия», осуществляемой на кафедре химии университета. Магистр имеет возможность продолжения образования на кафедре химии в аспирантуре по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (химия).

 

Сведения о руководителе

 

Васильева Полина Дмитриевна - доктор педагогических наук, профессор, работает в Калмыцком государственном университете с 1993 года после окончания в 1978 году биологического факультета КГУ. В 1992 г. окончила очную аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Успешно защитила докторскую диссертацию в 2004 г.

В настоящее время она ведет занятия по следующим дисциплинам: «Методика преподавания химии», «Методика решения химических задач». Лекционная нагрузка Васильевой П.Д. составляет 252 часа. Также она руководит курсовыми и дипломными работами специализирующихся студентов, диссертационными работами магистрантов и аспирантов.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ в 2006 г.

Область научных интересов: методика и технологии преподавания химии, интеграция естественнонаучных знаний

Общее количество опубликованных работ: 83.

Основные публикации:

 

  1. Васильева П.Д. Профессионально-методическая подготовка учителя химии в ВУЗе: синергетический подход // Монография, КГУ, 2003.
  2. Васильева П.Д.,  Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Модернизация общего образования // Методическое  пособие. Гриф УМО, КГУ, 2003.
  3. Васильева П.Д. Химия. Сборник программ элективных курсов. - Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2006.
  4. Васильева П.Д. Укрупнение дидактических единиц в обучении химии как способ достижения системности знаний учащихся // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней и высшей школе. - СПб, 2006, изд-во РГПУ.
  5. Васильева П.Д. Применение синергетической концепции самоорганизации в методике преподавания химии // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней и высшей школе. - СПб, 2006, изд-во РГПУ.

 

На базе кафедры в 2008 г. под руководством Васильевой П.Д.  была создана аспирантура по специальности 13.00.02 -  «Теория и методика обучения и воспитания (химия)» и магистратура по профессионально-образовательной программе Педагогический менеджмент направления 050100 - «Педагогическое образование», профиль «Химическое образование»

В настоящее время она является руководителем  3 магистерских диссертаций и  2 аспирантов в Калмыцком государственном университете.

 

 

Тематика магистерских диссертаций

  1. Реализация деятельностного подхода в обучении химии в школе (на примере учебника Кузнецовой Л.М. «Химия») в свете требований ФГОС.
  2. Интеграция содержания и методов обучения химии и биологии на основе технологии УДЕ.
  3. Региональный компонент в экологических проектах школьников по химии

 

Физика

 

Биология

 

История

 

Филология

 

Педагогическое образование

 

 

Экономика

 

Менеджмент

 

Государственное и муниципальное управление

 

 

Агрономия

 

 

Агроинженерия

 

Зоотехния

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика