Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

Образование через всю жизнь
20.01.2020 10:19

Одним из постулатов современной парадигмы образования является положение о переходе от концепции «образование на всю жизнь» к концепции «образование через всю жизнь». В связи с этим в целях подготовки высококвалифицированных кадров по направлению «Русский язык и литература», реализации мероприятий по поддержке русского языка как государственного, в рамках проекта «Калмыкия как трансграничный регион в восточном векторе России»  кафедра русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы  в очередной раз сделала набор слушателей Программы профессиональной переподготовки «Педагог (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании)», профиль  «Учитель русского языка и литературы».
Проблема разработки методики качественной подготовки учителя русского языка и литературы в сжатые сроки представляется актуальной также с точки зрения разворачивающейся модернизации педагогической системы образования, поскольку общеевропейская многоступенчатая система высшего образования имеет тенденцию к сокращению сроков профессиональной подготовки: экстенсивный подход уступает место интенсивному.
Данная потребность возникла в силу противоречий, существующих в системе педагогического образования в России, а именно противоречий между:
- возросшими потребностями школы в учителях русского языка и литературы и ограниченными возможностями педагогических вузов быстро решить эту задачу;
- новой концепцией образования, основанной на постулате «образование через всю жизнь», способствующей созданию внутренней потребности к самообразованию и саморазвитию и консерватизмом системы высшего образования, основанной на трансляции знаний;
- требованиями современных образовательных документов к адресности подготовки учителей русского языка и литературы с учетом специфики педагогической деятельности в начальной, основной и старшей школе и отсутствием адресности подготовки в современной системе высшего педагогического образования;
- потребностями общества в условиях многоязычия и поликультурности в качественной профессиональной подготовке учителя в сокращенные сроки и неразработанностью теоретико методических основ ускоренной подготовки учителя русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования.
Модель ускоренной профессиональной переподготовки, ориентированная на современные подходы личностно-ориентированной парадигмы языкового образования и новые требования к профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы, преемственность обучения и формирование общенаучных, общепрофессиональных и предметных компетенций  будет соответствовать реальным потребностям школы.  
    В современной полиэтнической среде владение русским языком востребовано как условие для образовательной и профессиональной мобильности, карьерного роста и социальной защищенности.  Важной государственной задачей становится поиск новых ресурсов для подготовки учителей русского языка, сознательно выбравших данную профессию.
Проблема разработки методики качественной подготовки учителя русского языка и литературы в сжатые сроки представляется актуальной также с точки зрения разворачивающейся модернизации педагогической системы образования.
Программа профессиональной переподготовки направлена на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания учащихся в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.
Программа состоит из следующих циклов дисциплин: психолого-педагогического профиля, закладывающего общие представления о педагогической профессии, позволяя ориентироваться в тенденциях и перспективах педагогического процесса, применять и разрабатывать технологии его организации, разрабатывать стратегию и способы взаимодействия педагога и учащегося, осуществлять анализ, обобщение, интерпретацию и оценку педагогического опыта, использовать современные информационные технологии в учебном процессе и т.д.) и профильного (предметного).  
В отличие от программ повышения квалификации, выпускники программ профессиональной переподготовки получают диплом с присвоением квалификации с правом ведения нового вида профессиональной деятельности. Программа ориентирована на подготовку действующих учителей и преподавателей русского языка и литературы, не имеющих соответствующего образования; всех интересующихся педагогическими технологиями в области русского языка. Цель: профессиональная переподготовка по профилю русский язык и литература, категория слушателей: лица, имеющие высшее образование, работающие в школе, срок обучения 1.5 семестра, итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке, дающей право на ведение профессиональной деятельности в профессиональной деятельности, форма обучения: очное обучение.

Профессор  кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы Светлана Трофимова


 

 
Яндекс.Метрика