Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2014

 

Экспертиза исследовательских работ XV республиканской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» началась
13.03.2019 16:22

15 марта 2019 г. в рамках всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» состоится XV  республиканская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку». В соответствие с договором о сотрудничестве Министерства образования и науки Республики Калмыкия и Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова» 12.03.2019 г. на экспертизу поступило ---  исследовательских работ  учащихся старших классов РК. Целью научно-исследовательских работ является создание условий для развития творческих способностей личности, ее самоопределения и самореализации. По направлению «Лингвистика: русский язык и литература» на рассмотрение было предложено 15исследований учащихся:

№ п/п

Тема

Образовательное учреждение

Автор исследовательской работы

Руководитель

1

«Она была вечным искателем» памяти Олядыковой Л.Б.

МБОК Оргакинская СОШ им. Э. Чоноскаева

Каминова Кермен, 10 кл.

Боваева И.М., учитель русского языка

 

2

Гидронимы Малодербетовского района

МКОУ Малодербетовская гимназия им. Б. Бадмаева.

Батнасунова Ц.А., 10 кл.

Замбаева М.О., учитель русского языка и литературы

3

Репертуар сказительницы Кутуктаевой

МОБУ Калмыцкая национальная гимназия им. А.Ш. Кичикова.

Горяева Алтана, 10 кл.

Гаряева Б.С., учитель русского языка и литературы

 

4

Функции народных примет и особенности их языка

МКОУ Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова.

Чернухина А.А.

Кожевникова М.Ю., учитель русского языка и литературы.

 

5

Роль имени собственного в художественном тексте

МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова»

Учурова А.Б., 11 кл.

Бадмаева Т.З., учитель русского языка и литературы

6

Книга или Интернет?

МОКУ Оватинская СОШ

Великдань И.А. 10 кл.

Балиткиева И.М., учитель русского языка и литературы

7

Наглядное пособие как способ изучения родного языка.

МБОУ Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева

Местеева Светлана, 9 кл.

Мергенова Т.Б., учитель калм.языка и литературы

 

9

Цой жив

 

МБОУ «Элистинский лицей»

 

Каминова Карина, 10 кл.

Наминова Э.Э.

10

Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в творчестве Леонида Андреева»

 

МКОУ «Лаганская СОШ №1 имени И.М. Люлякина»

 

Кравченко Олеся, 11 кл.

Белкина И.В., учитель русского языка и литературы

11

Жанр рождественского рассказа в русской литературе

МБОУ «Элистинский лицей»

 

Гаряева Байрта, 11 кл.

Манджиева Е.К., учитель русского языка и литературы

12

Сложные слова: наука и жизнь

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова»

Таунова Баина Юрьевна, 10 кл.

Таунова Л.А., зам.директора по УМР 

13

Прецедентные феномены в заголовках детской региональной прессы (на материале журнала «Байр» и газеты «Байрта»)

МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.»

Меркер Алена Андреевна, 9 кл.

Дакинова А.М., учитель русского языка и литературы

14

Употребление этикетных формул в общении

МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»

Кафизова Яна Сериковна, 9 кл.

Убушиева О.В., учитель русского языка и литературы

Очирова Т.В., учитель калмыцкого языка и литературы

15

Грамотным быть модно!

МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета»

Чуксеева Анастасия Дмитриевна, 9 кл.

Шевченок Ю.А., учитель русского языка и литературы

 

 

Экспертная комиссия, состоящая из преподавателей кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы Калмыцкого университета  Н.С. Джамбиновой, Е.А. Орловой, Н.С. Кугультиновой, приступила к изучению работ школьников.

Работы оцениваются по 5-тибальной шкале, критериями являются 1) выбор темы, ее актуальность, 2) практическая значимость работы; 3) результаты исследования;  4) изучение источников информации; 5) поставленные гипотезы и методы их проверки; 6) наличие процесса поиска (исследовательский эксперимент); 7) осознание выводов.

Предварительный анализ работ свидетельствует о возросшем интересе школьников к проблемам русского языка и литературы. Исследования отвечают требованиям, предъявляемым к подобным  видам работ, отличаются продуманностью, темы актуальны в настоящее время и соответствуют возрастным особенностям обучающихся.  Несмотря на то, что встречались труды  методического и реферативного характера, в целом можно отметить владение исследовательскими методами и приемами, научную грамотность, творческое отношение школьников к избранным темам.

Далее следуют выступления на научно-практической конференции. Надеемся, что авторы получат высокие баллы в процессе защиты исследовательских работ.

 

Председатель Экспертной комиссии Н.С. Джамбинова

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика