Наука и инновации                                                                                             

Гранты и конкурсы

 

 

22.01.2013 16:33

Направления магистров и магистерские программы

 

Технологическое образование

 

Математика

 

Сведения о руководителе

Учебный план

Тематика магистерских диссертаций

 

 

Информация о программе

Подготовка по магистерской программе «Технологическое образование» ведется на кафедре технологии и менеджмента профессионального образования Калмыцкого государственного университета с 2009 года.

Программа нацелена на подготовку магистра-исследователя, обладающего готовностью к исследованию проблем в системе технологического образования, способного решать задачи научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса в системах общего и профессионального образования.

Образовательная программа подготовки магистра «Технологическое образование» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

Программа включает изучение дисциплин общенаучного цикла: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, история и методология науки и образования, методология технологического образования, история техники и технологической культуры мировых цивилизаций, экономика и социология труда, история и философия науки, методика профориентационной работы в школе; профессионального цикла: инновационные процессы в образовании, информационные технологии в профессиональной деятельности, деловой иностранный язык, методика обучения предпринимательству, современные проблемы методологии технологического образования, управление образовательными системами, современные проблемы организации научной деятельности, проектирование технологий в образовании, современные технологии диагностики качества технологического образования, дидактика технологического образования, основы технологической культуры, управление персоналом в образовательном учреждении, а также дисциплины по выбору

Основная образовательная программа подготовки магистров предполагает значительный объем научно-исследовательской работы. Научная деятельность в рамках магистерской программы нацелена на формирование у магистрантов исследовательских компетенций и их практическую реализацию.

Выпускники магистратуры подготовлены для обучения в аспирантуре.

 

Сведения о руководителе

 

Борликов Герман Манджиевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и менеджмента профессионального образования, Президент ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет».

В 1968 г. с отличием окончил Новочеркасский политехнический институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство". В том же году поступил в очную аспирантуру и в 1971 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Механика грунтов, основания, фундаменты и подземные сооружения". В 1992 г. было присвоено ученое звание профессора.В 2002 г. защитил диссертацию доктора педагогических наук по теме "Интегрирующая функция университета в национально-региональной системе непрерывного образования".

Профессор Г.М. Борликов является одним из ведущих ученых Юга России, активно занимающимся научными исследованиями. Сфера научных интересов Г.М. Борликова - проблемы менеджмента системы непрерывного образования, вопросы рационального природопользования, а также  новое направление безопасности образовательных и социальных систем. Профессор Г.М. Борликов автор и соавтор более 260 научных и научно-методических работ, в том числе около 20 монографий и учебных пособий.

Под руководством профессора Г.М. Борликова на кафедре технологии и менеджмента профессионального образования функционируют аспирантура и докторантура по научной специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, защищено 9 кандидатских диссертаций.

За последние годы под руководством Г.М. Борликова были выполнены следующие научно-исследовательские проекты:

 

  1. Научно-методические основы инновационного развития национально-региональной системы профессионального образования (на примере Республики Калмыкия) (Федеральная целевая программа Минобрнауки «Развитие научного потенциала высшей школы», 2008 -2010 гг.)
  2. Личностно-развивающий потенциал художественно-творческой деятельности в вузе: традиции и современность (РГНФ, 2010 г.).
  3. Формирование инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования на основе оптимизации системы управления в условиях модернизации (Федеральная целевая программа Минобрнауки «Развитие научного потенциала высшей школы», 2011 гг.)
  4. Социокультурная адаптация студентов в условиях инновационного образовательного пространства вуза (Федеральная целевая программа Минобрнауки «Развитие научного потенциала высшей школы», 2012 гг.)

 

Г.М. Борликов является депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия,  председателем комитета по социальным вопросам, образованию, науке и культуре Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, председателем комитета по социальной политике, науке, культуре и образованию Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Почетное звание «Заслуженный работ­ник высшей школы РФ» (2000). Действительный член Международной академии наук высшей школы (МАНВШ), 2004 г. Действительный член Российской академии естественных наук (РАЕН), 2004 г. Почетный доктор Монгольской академии наук. Почетный профессор 5 зарубежных университетов.

Награды: Орден «За заслуги перед Оте­чеством» IV степени (2006). Орден Поче­та (1995). Медаль «За трудовую доблесть» (1984). Орден А. С Макаренко.

Основные публикации:

 

  1. Современный университет: ориентация на личность. Монография.  - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ BШ, 2006. - 208 с.
  2. Классический университет в полиэтническом регионе // Экономика России ХХI века. - 2006. - №21- С. 34 - 38.
  3. Управление педагогическими системами. - Элиста: изд-во КГУ, 2009. - 317 с.
  4. Формирование инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования. Монография. - Элиста: Изд-во КалмГУ, 2012. - 146 с.  - В соавт.
  5. Ученые Калмыкии (Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии Калмыкии). Монография. - Элиста: АПП «Джангар», 2000. - В соавт.
  6. Интегрирующая функция университета в   национально-региональной   системе непрерывного образования. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - Волгоград: Перемена, 2002.
  7. Поликультурная миссия университетов в образовательном пространстве России // Интеграция образования. - 2012. - №1. с. 3-6.
  8. Народные традиции как общечеловеческие ценности в обеспечении безопасности и развития личности в обществе // Совершенствование системы образования как фактор обеспечения безопасности и развития страны. Материалы международной Научно-практической конференции (20-21 апреля 2012 г.) // Известия РАО. - Апрель-июнь 2012, № 2(22). - с.899-907.
  9. Педагогические технологии в контексте личностно ориентированного гуманитарного образования  // Научная мысль Кавказа. - 2012. - №3. - с. 42-46.

 

 

Тематика магистерских диссертаций

 

 

  1. Активизация познавательной деятельности студентов-технологов в процессе изучения учебного курса «Графика».
  2. Декоративно-прикладное творчество как средство  формирования основ технологической эстетики у будущих учителей технологии.
  3. Формирование технологической культуры студентов направления «Технологическое образование».
  4. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения графическим дисциплинам.
  5. Формирование креативного мышления младших школьников в процессе изучения декоративно-прикладного искусства.
  6. Формирование социокультурных компетенций в процессе технологического образования школьников.
  7. Обучение школьников проектированию различных технических приспособлений аграрного назначения.
  8. Управление качеством системы непрерывного технологического образования: процессный подход.
  9. Обучение студентов художественной обработке дерева во внеаудиторной деятельности.
  10. Естественно-математические и технические дисциплины в учебно-познавательной деятельности студентов направления «Технологическое образование».
  11. Основы дизайна как средство развития творческих способностей будущих специалистов.
  12. Формирование общетехнологических умений школьников на уроках технологии.
  13. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение технологического образования.
  14. Профессиональная компетентность учителя технологии как ресурс качества технологического образования школьников.

 

 

Физика

 

Биология

 

История

 

Филология

 

Педагогическое образование

 

 

Экономика

 

Менеджмент

 

Государственное и муниципальное управление

 

 

Агрономия

 

 

Агроинженерия

 

Зоотехния

 

 
© 2017, Калмыцкий государственный университет
Разработка сайта: « Студия Ра », Дизайн сайта: « Рудиз » Сектор поддержки сайта КалмГУ тел.: 8(84722)4-51-05
Яндекс.Метрика